...Ночь... Снова ночь... Приносящая с собой пустоту и одиночество... Холодная пустая постель.. Надо все таки сложить ее.. Мне слишком широко однму на разложенном диване... Теперь это даже пугает...
Разве ты думаешь, что ты кому-то нужен? Ты не хлеб, не палка, и не нужно тебя никому.(с) М. Горький
Учителям
Зачем говорить высокие слова, Когда есть точные, определяющие числа, Зачем писать, какова моя душа, Когда в этом уже нет смысла. Зачем был этот день и эта ночь, Зачем это солнце, что Разогнало звезды прочь. Зачем все это? Нас кормили умными теориями О мире, птицах и зверях, Мы упивались горькими историями О смерти, блокадных городах. Мы слушали внимательно, страдали. Мы пели песни, что-то сочиняли. Мы какой-то сказки ждали, А попали в трудный мир. Мы ничего не понимали, Мы были игроками в тир. Все зависит от того, Попадешь ты в цель иль нет? Вы кивали головой, Но не давали нам ответ. Мы истины не знали И слышать не хотели, Вы много обещали, Но сделать не сумели. И все эти оценки Оказались глупостью, И все любви оттенки Стали просто грубостью. И ты, принц мой с выпускного, Превратился из одного в другого. Где те улыбки, цветы и подарки? Куда делись те поцелуи под аркой? Неужели ссора – и все насмарку? Все стало серьезнее, И не хочется уже мечтать. Мы стали намного свободнее, И больнее теперь страдать. В одиночестве шагать по улице, С работы домой, на работу из дома. Хочется улыбнуться, Но уголки рта держат оковы. Тяжело возвращаться, Зная, что тебя никто не ждет. И не с кем тебе обняться, И целоваться ночь напролёт. Неужели вы тоже так жили? Вы, наши учителя? Чему же вы нас учили, Если вы сами не знали себя?
Выбор аристократа – воплощать образец любой ценой!
Мой учитель G D Em Мой учитель был по знаку Стрелец — C G D Сигареты вечно стрелял. G D Em Он купил себе терновый венец, C Am D Чтоб его никто не узнал. Em Hm C G Люди шли к нему, он учил всему, Am H7 Em E7 Что умел и что не умел. Am D Hm C Он творил добро, говорил мудро, Am C D А порою даже и пел:
G D Припев: Не плоди лишних сущностей C D Без надобности, G D Не пытайся нести, C D Чего не надо нести, G G/F# Не сотвори себе кумира, Em Em/D Не меняй основы мира, C Не грусти, D G Не грусти!
Он без стука заходил в города, Собирая толпы людей, И любили пионеры тогда От его науки балдеть. Он учил любить, и по морде бить, И одно не путать с другим, А когда курил, чудеса творил И с толпою пел, словно гимн:
Припев.
Мой учитель ставил крест на горе, Чтоб с креста достать до небес. Он за это был сожжён на костре, Но на третий день вдруг воскрес. И тогда ко мне он пришёл во сне И меня назначил собой. Он сказал: «Прости, только не грусти, Сам себе и всем чаще пой»:
Учителям
Зачем говорить высокие слова,
Когда есть точные, определяющие числа,
Зачем писать, какова моя душа,
Когда в этом уже нет смысла.
Зачем был этот день и эта ночь,
Зачем это солнце, что
Разогнало звезды прочь.
Зачем все это?
Нас кормили умными теориями
О мире, птицах и зверях,
Мы упивались горькими историями
О смерти, блокадных городах.
Мы слушали внимательно, страдали.
Мы пели песни, что-то сочиняли.
Мы какой-то сказки ждали,
А попали в трудный мир.
Мы ничего не понимали,
Мы были игроками в тир.
Все зависит от того,
Попадешь ты в цель иль нет?
Вы кивали головой,
Но не давали нам ответ.
Мы истины не знали
И слышать не хотели,
Вы много обещали,
Но сделать не сумели.
И все эти оценки
Оказались глупостью,
И все любви оттенки
Стали просто грубостью.
И ты, принц мой с выпускного,
Превратился из одного в другого.
Где те улыбки, цветы и подарки?
Куда делись те поцелуи под аркой?
Неужели ссора – и все насмарку?
Все стало серьезнее,
И не хочется уже мечтать.
Мы стали намного свободнее,
И больнее теперь страдать.
В одиночестве шагать по улице,
С работы домой, на работу из дома.
Хочется улыбнуться,
Но уголки рта держат оковы.
Тяжело возвращаться,
Зная, что тебя никто не ждет.
И не с кем тебе обняться,
И целоваться ночь напролёт.
Неужели вы тоже так жили?
Вы, наши учителя?
Чему же вы нас учили,
Если вы сами не знали себя?
G D Em
Мой учитель был по знаку Стрелец —
C G D
Сигареты вечно стрелял.
G D Em
Он купил себе терновый венец,
C Am D
Чтоб его никто не узнал.
Em Hm C G
Люди шли к нему, он учил всему,
Am H7 Em E7
Что умел и что не умел.
Am D Hm C
Он творил добро, говорил мудро,
Am C D
А порою даже и пел:
G D
Припев: Не плоди лишних сущностей
C D
Без надобности,
G D
Не пытайся нести,
C D
Чего не надо нести,
G G/F#
Не сотвори себе кумира,
Em Em/D
Не меняй основы мира,
C
Не грусти,
D G
Не грусти!
Он без стука заходил в города,
Собирая толпы людей,
И любили пионеры тогда
От его науки балдеть.
Он учил любить, и по морде бить,
И одно не путать с другим,
А когда курил, чудеса творил
И с толпою пел, словно гимн:
Припев.
Мой учитель ставил крест на горе,
Чтоб с креста достать до небес.
Он за это был сожжён на костре,
Но на третий день вдруг воскрес.
И тогда ко мне он пришёл во сне
И меня назначил собой.
Он сказал: «Прости, только не грусти,
Сам себе и всем чаще пой»:
Припев.
Как я тебя понимаю... Как это актуально...